Маркетинговое агентство полного цикла

Маркетинговое агентство полного цикла

Что такое маркетинговая стратсессия?

Что такое маркетинговая стратсессия?
22
февраль
2023
Что такое маркетинговая стратсессия?

Стратегическая сессия по маркетингу – это возможность посмотреть на свой товар/услугу/компанию по-новому всей командой, всем коллективом или топ менеджментом, или себе самому.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я пишу еще откровеннее о своей работе и лью обучающий контент по маркетингу, продажам, бизнес-процессам @zdesmarketolog

Первый этап – анализ конкурентов. Можно разбирать вместе, можно по группам. Нужно установить сильные и слабые стороны конкурентов по некоторым параметрам: технологии, сервис, каналы продаж и т.д.

Далее мы разбираем модель 4Р или 8Р, исходя из сложности продукта и вовлеченности. Причем разбирать можно отдельно товары, отдельно услуги и отдельно компанию целиком. Самое главное – это войти в роль потребителей. Т.е. мы разбираем не с точки зрения себя самих, а смотрим на ситуацию со стороны. Накидываем ответы на вопросы: для чего нужен наш продукт, где продавать и т.д. по модели. Вопросы кажутся не сложными, но ответы не должны быть общими, они должны максимально детализироваться.

Следующий этап – это прописать целевые аудитории, чем больше, тем лучше. Не сегментируйте по принципу «женщины от 18ти до 60 лет» - это не правильно. Разбивать нужно по поведенческим особенностям, уровням жизни. Чтобы понимать, что будет стимулировать данную группу к покупке, что для представителей группы важно в вашем продукте, какая ценность. И это уже следующий этап.

Анализ потребительских ценностей для собранных целевых аудиторий. Для каждой ЦА необходимо прописать максимально много ответов на вопросы: для чего? зачем? что важно? В идеале иметь несколько флипчартов, чтобы зрительно был виден весь масштаб работы.

После этого этапа нужно сделать перерыв)

А вот далее все полученные идеи, выводы, доводы мы фиксируем в SWOT- анализ.

3_1.png

Каждая группа может сделать его отдельно, и потом модератор соберет всё в один, или же можно сразу делать общий. Если разбор идет по принципу товар/услуга/компания у вас на выходе должно быть 3 SWOT-анализа.

Но и это еще не всё. Самый важный и главный этап – это составление Дорожной карты по итогам SWOT –анализа. Как развить сильные стороны? Как работать со слабыми? Как минимизировать угрозы? Как использовать возможности? Дорожная карта – это список мероприятий по категориям: что делаем, какие ресурсы нужны, кто делает, в какие сроки.

Дорожная карта обрисовывает стратегию, четкий план действий по развитию компании. Далее уже топ-менеджментом мероприятия из дорожных карт прорабатываются более детально и выполняются.

Зачем стратегическая сессия руководству компании – это понятно. А зачем она сотрудникам, особенно тем, которые вообще не имеют отношения ни к маркетингу, ни к продажам?

Маркетинговая стратсессия позволяет вовлечь каждого в процесс работы с продуктом/услугой и компанией. Вырабатывает лояльность, командный дух и желание что-то сделать для развития. Могут рождаться даже по улучшению процессов производства, функций и состава изделий и продукции, перепозиционированию услуг под новые целевые группы.

А сильные стороны компании можно использовать как слоганы, и разместить на плакатах в офисе компании :)