Существуют форматы: логотип, логобук и брендбук.
Список носителей фирменного стиля проговаривается на момент подписания договора и вносится в техническое задание! У каждого он свой!
Также есть брендбуки не просто, как правила корпоративной айдентики вокруг лого, а с разработкой концепции, миссии, философии бренда, и это первоначальный этап, предшествующий разработке логотипа, а не наоборот, как часто бывает.
Возникает вопрос: брендбук — это только визуал фирменного стиля или к нему прилагаются макеты каждого отрисованного элемента?
В большинстве случаев к брендбуку всегда прилагается архив данных со всеми составляющими, вплоть до дизайнов лендингов и т п. Но было и такое, когда я сталкивалась с тем, что брендбук высылают, нет даже логотипа.
Такое может случиться по нескольким причинам:
Мы считаем считаю, что заказчик не может знать всех тонкостей, и исполнитель должен разъяснять, что включено в брендбук и сам составлять ТЗ для договора.
Но бывает, что исполнители исходят от обратного: что напишете, то и сделаем. Все эти условия должны прорабатываться до подписания договора.