Как эффективно размещать рекламу на радио

Как эффективно размещать рекламу на радио
20
декабрь
2023
Как эффективно размещать рекламу на радио

Мы уже рассказывали о том, почему стоит размещать рекламу на радио, в истории сотрудничества с федеральной сетью магазинов запчастей «Движком». Сегодня раскроем подробнее, как сделать рекламу на радио креативной и эффективной.

Аудио-ролик должен зацепить внимание слушателя в первые 10 секунд. Для этого используют различные приёмы:

  1. узнаваемый голос известного диктора, актёра или музыканта;
  2. интересные звуковые эффекты и музыкальное сопровождение;
  3. уместный юмор;
  4. сторителлинг, то есть повествование, рассказ истории.
  5. Хороший эффект даёт диалог между дикторами, которые рассказывают друг другу историю, делятся болью и решением.

Спорный вопрос — размещение в радиорекламе рифмованных слоганов. Часто такая реклама звучит несерьёзно, поскольку используют рифмы не того уровня, который поддержал бы имидж компании. К рекламе в стихах нужно относиться с осторожностью и не использовать без острой необходимости. Какая может быть острая необходимость? Например, реклама школы стихосложения.

КАК СОЗДАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ РОЛИК

В первую очередь определяем для ролика уникальное торговое предложение (УТП). Какую важную информацию донести до слушателя? Чем предложение будет полезно целевой аудитории?

Продумываем форму передачи информации:

  • с какими интонациями хотим обратиться к слушателям,
  • какие эмоции вызвать.

На эмоции сильно влияет звуковое сопровождение. Причём не обязательно музыка — это могут быть отдельные звуки. Музыку для рекламного ролика можно скачать на платных или бесплатных стоках, либо заказать под собственные нужды у композиторов. В таком случае стоимость индивидуальной разработки будет высокой.

Ролики обязательно должны соответствовать нескольким критериям.

  1. Краткость. Только важная информация и эмоциональные приёмы, чтобы зацепить внимание.
  1. Ясность. Аудитория должна быстро понимать, о чём идёт речь и что ей предлагают. Никаких намёков и размытых обещаний!
  1. Уникальный запоминающийся слоган. Можно даже странный, необычный. Странное запоминают лучше. Однако слоган должен соответствовать характеру компании!
  1. Регулярные повторы! Нельзя запустить ролик в эфир один раз, эффекта не будет. Кроме того, желательно 2-3 раза повторить название компании в самом ролике, чтобы слушатели запомнили его.
  1. Лёгкие для восприятия на слух контакты компании. Не нужно в ролике указывать длинные номера телефонов — никто их не запомнит и записывать не станет.

Часто люди слушают радио за рулём, руки заняты. Данные должны легко запоминаться! Можно сообщить слушателям, чтобы заходили на сайт компании или в группу вконтакте. Клиент запомнит название компании и будет искать по нему. В радиорекламе связка с сайтом или группой вконтакте работает лучше, чем указанием номера телефона.

Поэтому, когда мы размещаем рекламу на радио, возрастает поток трафика из поиска по брендированным запросам. Брендированные запросы — такие, в которых название товара или услуги сочетается с фирменным наименованием компании. Например:

«Столбери Великий Новгород»,

«Столбери магазины».

В далёком 2010 году для компании «Столбери» мы разработали песенный (как сейчас говорят, вирусный) ролик.

Песня «прилипает» очень быстро, раз услышишь и поёшь весь день.

Этот ролик используем до сих пор в периодических рекламных кампаниях, меняя УТП в конце ролика.

Стоит ли произносить в ролике адрес компании?

Да, если его легко найти, это известный и популярный адрес, крупная улица в городе.

Нет, если клиенту придётся искать адрес на карте.

Перед размещением на радио нужно убедиться в том, что компанию легко найти в интернете:

  • есть сайт,
  • есть соцсети,
  • заполнены карточки компании на Яндексе, Гугле, в 2Гис,
  • есть отзывы.

Тогда реклама на радио будет работать. Если компания в интернете не представлена, сначала нужно позаботиться об этом.

АКЦИИ И СКИДКИ

Для стимулирования к действию можно использовать акции и скидки с двумя оговорками.

  1. Выгода для клиента от акций и скидок должна быть значимой.

Когда мы начали сотрудничать с одним детским центром, его руководительница предложила провести акцию: добавить 30 минут в подарок к посещению на 3 часа. Мы пересчитали выгоду клиента в деньгах исходя из стоимости часа. Оказалось, что мы дарим клиенту всего 100 руб. Такая акция никому не интересна.

  1. Акция или скидка должна быть конкурентной на рынке.

А не так, что сначала сделали повышенную наценку, потом скинули 3%. Скидка должна быть от 10%, но обязательно с ограничением по времени. Ограничение по времени подгоняет клиента купить поскорее, не думать слишком долго.

Почему к нам обращаются за созданием роликов для радио? Именно потому, что мы учитываем все факторы влияния на слушателя.

Бывает, размещение не требуется, так как у клиента уже есть связи на радио. Но нужен качественный ролик. Хотя профильная деятельность агентства «Здесь» — размещение рекламы, иногда мы соглашаемся сделать только ролик.

Например, мы делали ролики для ЛяМер Спа, НовТурИнвест, ресторана Маруся, Юрьевского Подворья. Клиенты жаловались, что не могут найти исполнителей, которые бы записали ролик так, как им нужно: чтобы были эмоции, качественные дикторские голоса, чтобы можно было выбрать голос в соответствии с целевой аудиторией.

Голоса дикторов бывают детские, молодые, старые, звонкие, глухие. Эмоции передают по-разному. Клиенты хотят уйти от пошлости, а им предлагают упор на сексуальность, которой в современной рекламе стало слишком много.

Обращайтесь в наше маркетинговое агентство «Здесь». Мы:

  • проанализируем рейтинги и подберём лучшие варианты размещения на радио для вашего бизнеса,
  • подберём дикторов,
  • продумаем УТП и создадим эффективный аудио-ролик,
  • договоримся с радиостанциями и разместим вашу рекламу.