Как продвигаться в Телеграм. 9 источников привлечения аудитории.
Прошедшие два года показали, насколько важно бизнесу иметь разные каналы продвижения в интернете, чтобы не потерять наработанную годами аудиторию в один миг.
Даже если какой-то канал заблокируют или произойдёт хакерская атака, останутся другие каналы.
В любой соцсети есть свои особенности продвижения. Пожалуй, Телеграм — самый сложный для продвижения вариант, поскольку не имеет полноценной системы рекомендаций контента по интересам пользователя, в отличие от Вконтакте, Youtube, Дзена и других
UGC-платформ.
Совсем недавно в декабре 2023 Телеграм наконец запустил в новой версии приложения рекомендации каналов.
Рекомендации похожих каналов выдаются, когда пользователь подписывается на какой-либо канал с пересекающейся аудиторией. Однако система ещё сырая и выдаёт рекомендации не по интересам пользователя или ключевым словам, а исключительно по пересекающейся аудитории каналов. Пока нельзя рассматривать систему рекомендаций ТГ в качестве серьёзного инструмента продвижения.
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДПИСЧИКОВ В ТЕЛЕГРАМ
Первое, что нужно сделать — заполнить описание канала или профиля информацией о вашем контенте, добавить ключевые слова. Многие пользователи находят новые каналы по ключевым словам в поиске самого Телеграма и через поисковики Яндекс и Гугл.
Привлечение подписчиков в телеграм-канал можно осуществлять из различных источников.
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. Если у вас уже есть подписчики Вконтакте, Дзене, Ютубе, Пикабу или на других платформах, пригласите их перейти в телеграм. Обещайте дополнительный контент, которого не будет на других платформах. Это могут быть полезные статьи, розыгрыши призов, творческие или интеллектуальные игры, профессиональное общение.
2. КОНТЕНТ-ПАРТНЁРСТВО. Сотрудничайте с другими тг-каналами или блогерами в вашей нише, чтобы они рассказали о вашем канале своей аудитории. Это можно сделать по бартеру (реклама за рекламу, обмен аудиторией), либо платно. Эффективнее всего переливать трафик внутри самого Телеграма с канала на канал.
3. КРОССПОСТИНГ. Публикуйте короткие анонсы или ссылки на ваш канал в различных местах в интернете: на форумах, в комментариях под статьями на тех ресурсах, правила которых позволяют выкладывать ссылки.
4. Email-РАССЫЛКИ. Если у вас есть база подписчиков, пригласите их присоединиться к вашему телеграм-каналу.
5. СОБСТВЕННЫЙ САЙТ ИЛИ БЛОГ. Разместите там информацию о вашем телеграм-канале.
6. ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА. Новый рекламный кабинет Вконтакте позволяет рекламировать телеграм-каналы.
7. ВОРОНКА ПРОДАЖ. Если вы используете Телеграм для бизнеса, то ваши клиенты могут стать подписчиками вашего канала через воронку продаж.
- Например, запускается реклама, которая ведёт на лендинг.
- На лендинге клиенту предлагают получить полезный гайд или курс при подписке на телеграм-канал.
- Пользователь переходит на канал с настроенным чат-ботом и подписывается.
- В дальнейшем чат-бот присылает пользователю оповещения о вашем контенте, скидках и акциях.
8. ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО. Сообщайте знакомым и аудитории на бизнес-мероприятиях, что ведёте телеграм-канал. Раздавайте визитки с QR-кодом или адресом канала. Люди охотно подписываются на тех, кого знают лично.
9. ВЫСТУПЛЕНИЯ на мероприятиях хорошо привлекают людей в Телеграм спикера. Можно устно обозначить название канала, а также разместить информацию в презентации.