Конкурсы и розыгрыши как инструмент маркетинга в соцсетях

Конкурсы и розыгрыши как инструмент маркетинга в соцсетях
12
февраль
2024
Конкурсы и розыгрыши как инструмент маркетинга в соцсетях
Конкуренция за внимание потребителей невероятно высока, поэтому брендам необходимо использовать различные техники, чтобы выделиться. Проведение конкурсов — эффективная техника! Расскажем, какой тип конкурсов наиболее эффективен и почему не стоит усложнять конкурсы.

Цели проведения конкурсов:

  • повышение узнаваемости бренда,
  • увеличение числа подписчиков в социальных сетях,
  • сбор информации о своей аудитории,
  • увеличение вовлеченности и укрепление отношений с клиентами.

Типы конкурсов

Существует множество различных типов конкурсов, которые можно использовать в маркетинге. Фотоконкурсы, видеоконкурсы, розыгрыши призов, онлайн-квизы – каждый из них имеет свои особенности и может быть использован для определенных маркетинговых целей.

Например, фотоконкурсы способствуют повышению вовлечённости аудитории и увеличению узнаваемости бренда, а розыгрыши призов с репостами — привлечению новых клиентов.

КАК НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


Аудитория в соцсетях уже избалована розыгрышами призов за репост, в которых достаточно просто нажать кнопку и написать комментарий. Поэтому конкурсы, которые требуют дополнительных усилий, привлекают гораздо меньше людей. Например, если на конкурсе вы даёте задание нарисовать рисунок, сочинить стихи или снять видео, большинство целевой аудитории поленится или просто не захочет тратить время и не станет участвовать.

Не стоит затягивать длительность розыгрыша: около 2 недель — оптимальное время. Слишком короткий розыгрыш не успеет собрать достаточно аудитории. Слишком длинный аудитория не оценит, многие избегают длительного ожидания и не захотят участвовать.

ПРАКТИКА


Например, прямо сейчас специалисты агентства «Здесь» проводят розыгрыш призов в группе нашего клиента Ecoslasty. Механика наипростейшая: быть подписчиком, сделать репост и оставить комментарий под записью о розыгрыше.

Таким образом, мы преследуем несколько целей:
  • получить новых подписчиков и просто посетителей, которые увидят репосты на стене других пользователей и узнают о продукции Ecoslasty;
  • повысить активность в группе, что благотворно влияет на ранжирование записей группы в ленте ВК;
  • повысить лояльность клиентов.

Всего за 6 дней мы уже получили более 50 репостов без дополнительных вложений.

После объявления итогов розыгрыша часть людей (в среднем по статистике около 30%) отпишется — это нормально, всегда есть люди, которые подписываются только ради призов. Однако значительная часть новых подписчиков после конкурсов остаётся в группе.