Госдума финально приняла законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы.
Он вступает в силу с 1 сентября этого года, причем дума вообще не стала прислушиваться к рекламной отрасли, участники которой сформировали список вопросов к понятиям, которые непонятны в Законе.
Что мы имеем:
По таргету и директу более-менее понятно, пока проверки не начались. Но, например, кабинет агентства в кабинете VK.реклама можно создать только как юр.лицо, и как быть если ты ИП и нужен кабинет агентства. В ВК не ответили мне на этот вопрос.
Вопрос с постингом так и не раскрыт в законе. Нет точного понимания, что есть реклама в ленте новостей в вк, а что нет. Понятно, что если это проплаченный пост в городском паблике — это однозначно реклама.
А отзыв на своей стене, кейсы и рекомендации, посты в ваших группах, выделяющие товар или услугу, партнёрские репосты, конкурсы и розыгрыши с набором подписчиков — чёткого списка, что маркировать, а что нет не существует.
Многие блогеры и звездные сммщики постят угрожающие посты, но это только способ привлечь аудиторию на курсы, т.к. в законе по формулировкам определений нет.
Видимо всё решится в ходе судебных практик, и будут «публичные порки» и тяжбы со стороны рекламодателей.