Закон о маркировке рекламы: текущая ситуация

Закон о маркировке рекламы: текущая ситуация
01
июнь
2023
Закон о маркировке рекламы: текущая ситуация

Госдума финально приняла законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы.

Он вступает в силу с 1 сентября этого года, причем дума вообще не стала прислушиваться к рекламной отрасли, участники которой сформировали список вопросов к понятиям, которые непонятны в Законе.

Что мы имеем:

  • За непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе, либо представление неполной информации или не в установленный срок штраф составит от 10 до 30 тысяч рублей для граждан, от 30 до 100 тысяч для должностных лиц, от 200 до 500 тысяч для юридических лиц.
  • За распространение рекламы без идентификатора или нарушение требование к размещению: от 30 до 100 тысяч рублей для граждан, от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 500 тысяч для юрлиц.
  • Штрафы предусмотрены и для операторов рекламных данных: за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации от 100 до 200 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц от 300 до 700 тысяч рублей.

По таргету и директу более-менее понятно, пока проверки не начались. Но, например, кабинет агентства в кабинете VK.реклама можно создать только как юр.лицо, и как быть если ты ИП и нужен кабинет агентства. В ВК не ответили мне на этот вопрос.

Вопрос с постингом так и не раскрыт в законе. Нет точного понимания, что есть реклама в ленте новостей в вк, а что нет. Понятно, что если это проплаченный пост в городском паблике — это однозначно реклама.

А отзыв на своей стене, кейсы и рекомендации, посты в ваших группах, выделяющие товар или услугу, партнёрские репосты, конкурсы и розыгрыши с набором подписчиков — чёткого списка, что маркировать, а что нет не существует.

Многие блогеры и звездные сммщики постят угрожающие посты, но это только способ привлечь аудиторию на курсы, т.к. в законе по формулировкам определений нет.

Видимо всё решится в ходе судебных практик, и будут «публичные порки» и тяжбы со стороны рекламодателей.